Минпромторг предложил фудкортам вместо закрытия почти ресторанный регламент обслуживания.
Решение есть Pelican Eats для ресторанов
Сергей Мингазов, Forbes Staff, 25.11.2020 07:57

Особый регламент работы зон общепита в торговых центрах в Минпромторге рекомендовали устанавливать решением региональных властей при ухудшении эпидемической обстановки. Фудкортам в ТРЦ как альтернативу закрытию предложили работать по почти ресторанным правилам, чтобы избежать очередей при оплате заказов и выдаче еды

Минпромторг предложил региональным властям в условиях пандемии COVID-19 ввести новые регламенты для работы фудкортов (зон общепита) в торгово-развлекательных центрах (ТРЦ). Посетителям не нужно будет стоять в очереди за едой, а обслуживать их будут максимально бесконтактно, сообщает РБК со ссылкой на письмо в администрации всех российских регионов с предложениями, как организовать работу фудкортов на территории торговых центров.

Письмо было направлено в регионы 20 ноября, подписал его врио директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Александр Лифинцев. Регионам предлагается установить особый регламент работы фудкортов в торговых центрах «на время ухудшения ситуации с распространением новой коронавирусной инфекции». Посетителей предлагается обслуживать за столиками. Заказы, как в ресторане, будет принимать и выдавать сотрудник заведения общепита, либо посетители будут выбирать еду и оплачивать заказы через электронное меню. В последнем случае заказ будет выдаваться посетителю, а не забираться им. Оплата заказов при обоих вариантах обслуживания — только безналичным способом.

Заместитель министра промышленности
и торговли Виктор Евтухов передал РБК через пресс-службу, что регламент был направлен в регионы для ознакомления и возможного использования в случаях, если там будет рассматриваться вопрос об ограничении работы фудкортов. «Покупатель, как правило, едет в ТЦ, чтобы приобрести конкретный товар в конкретном магазине, а не чтобы провести там время», — указал замминистра.

В письме министерства говорится, что в отдельных регионах страны работа фудкортов ограничена, хотя трафики посетителей ТЦ сокращается на 30-40% от года к году. За основу регламентов, которые позволят не закрывать общепит в ТРЦ, министерство предложило взять регламент, разработанный Российским союзом торговых центров (РСТЦ) совместно с компаниями IKEA и «Мега». Эти правила были разработаны для точечного применения, рассказал изданию управляющий директор РСТЦ Олег Войцеховский.

По данным РСТЦ, сейчас из-за пандемии коронавируса региональные власти закрыли фудкорты в Санкт-Петербурге, Татарстане и Чувашии, Калининградской, Астраханской, Новосибирской и Кировской областях и Краснодарском крае. По подсчетам компании Malltech, закрытие фудкортов ведет к снижению выручки торгового центра на 5–8%. По мнению Войцеховского, особый регламент работы не должен применяться массово и служить предлогом для введения дополнительных ограничений там, где фудкорты работают в обычном режиме. В пресс-службе Ingka Centres в России (управляет сетями IKEA и «Мега») сообщили РБК, что предложения компании основываются на опыте работы в период пандемии, рекомендациях Роспотребнадзора и органов власти. Цель особого регламента работы — избежать очередей при оплате заказов и выдаче еды.

Согласно регламенту, каждому кафе на фудкорте выделяются отдельные посадочные зоны, расстояние между которыми должно быть не меньше полутора метров, ту же дистанцию необходимо обеспечить между посетителями, сидящими за разными столиками. На каждого посетителя фудкорта должно приходиться не менее 4 квадратных метров. Если заполненность посадочной зоны достигает порогового значения, то доступ на фудкорт надо приостановить. У каждого кафе на фудкорте устанавливаются прозрачные защитные экраны с окнами оформления и выдачи заказа. После каждого посетителя нужно обрабатывать антисептиком столы и подносы, а около каждого кафе нужно установить диспенсеры с обеззараживающими средствами для рук.

Рестораны и кафе Москвы решили присоединиться к системе QR-кодов

Основатель и управляющий сети «Теремок» Михаил Гончаров считает, что наиболее реальные для выполнения меры — это разделение зон, которое уже применялось в торговых центрах Петербурга, и установка защитных экранов. Внедрение электронных меню и обслуживание посетителей сотрудниками кафе Гончаров считает невыполнимым из-за небольшого штата кафе предложением: «Эта мера больше звучит как убийство для многих игроков рынка», - считает он. Предложения, позволяющие продолжить работу, лучше, чем закрытие, отмечает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

Оставьте заявку — и мы ответим на все Ваши вопросы, поможем с конфигурацией платформы под Ваши задачи и покажем ее в действии.
+
Остались вопросы?
ОТПРАВИТЬ
Мы возьмем на себя все технологические решения
и сделаем из клиента - постоянного гостя.
Вам остается сделать то, что у вас получается лучше всего - Вкусно накормить!
Контакты
Если у вас есть вопросы, свяжитесь
по телефону: +7(495)090-95-65
по почте: info@pelicaneats.com
Telegram: https://t.me/PelicanEats
WhatsApp: Написать в WhatsApp Pelican Eats