15 способов продвижения вашего заведения!
С чего начать продвижение ресторана?
В сфере ресторанного бизнеса большая конкуренция, поэтому нужна четкая стратегия развития бренда. Мало приготовить вкусные блюда-нужно уметь их продать. Рассмотрим самые действенные инструменты для продвижения ресторана в интернете.
1. Создание сайта
Сайт ресторана-это место, куда человек приходит за информацией. Поэтому он нуждается в правильном оформлении:
  • название ресторана сразу должно бросаться в глаза, чтоб клиент понимал, куда он попал;
  • красиво оформленное меню с профессиональными фотографиями и ценами;
  • адреса, телефоны;
  • должны быть указаны условия доставки и способы оплаты.
Красивый интерфейс странички с удобной навигацией привлечет клиентов и даст им информацию о вашем заведении. Самым удобным будет сайт с возможностью приема онлайн-заказов как в обычной версии, так и в мобильной. В среднем качественный сайт стоит от 150 000–300 000 рублей, и тут нужно учесть важные моменты:
  • сроки разработки от 1 до 3 месяцев,
  • дальнейшая техническая поддержка от 15 000 рублей в месяц,
  • доработки по сайту всегда платные и бывают невыполнимы, так как изначально разработчики составили неверно техническое задание и не учли многие функциональные возможности.
Если нет лишних нервов, чтобы общаться с разработчиками и вы хотите получить качественный сайт от команды профессионалов, можете воспользоваться услугами компании Pelican Eats. Все боли клиентов мы учли, продумали каждую функцию. При разработке сайта на платформе Pelican Eats, вы получаете сайт, который не уступает сайту за 300 000 рублей. Вы можете самостоятельно создать сайт или обратиться к нам, и мы за 24 часа полностью все настроим, плюс проведем обучение по управлению функционалом платформы.
  • Интеграция с r_keeper, iiko,
  • Система лояльности,
  • Редактирование блюд за пару кликов,
  • Онлайн оплата (Банковской картой, Yandex Pay/Checkout, СБП),
  • Настройка зон доставки,
И многое другое. Также техническая поддержка 24/7 входит в тариф
2. Карты
Действенный бесплатный способ продвижения - зарегистрировать ресторан на всех приложениях навигации. Это 2ГИС, Яндекс.Карты, Google Maps и другие. Если аккаунт будет хорошо упакован и наполнен полезной информацией, то однозначно привлечет внимание клиентов. Люди часто ищут нужные места при помощи геолокации.

Что важно при размещении ресторана на картах?
  • Название и деятельность компании, ваша концепция или фишка.
  • Отзывы и оценки. Чем больше положительных отзывов, тем лучше для вашего рейтинга. Предложите клиентам после заказа оставить отзыв.
  • Полная информация во всех категориях. Загрузите фотографии меню и интерьера, укажите акции, проверьте контакты, укажите дополнительные преимущества. Например, детскую игровую комнату или наличие меню для вегетарианцев.
3. Офлайн-продвижение
Интернет не единственный способ продвижения, для раскрутки ресторана можно использовать наружную рекламу, внешнее оформление заведения, рекламную полиграфию. Например, если вы открываете кафе в бизнес-центре, поставьте у входа в здание переносной штендер с меню. Особое внимание стоит уделить оформлению входной группы, окон или витрины ресторана. Приятная цветовая гамма, мягкое освещение и интерьерные украшения привлекут внимание гостей. Рекламная полиграфия работает, если нужно привлечь внимание локальной аудитории.
Офлайн реклама до сих пор работает, особенно по территориальному признаку.
Новое заведение в микрорайоне может заказать распространение листовок по почтовым ящикам или рекламу в лифтах.
4. Программа лояльности
Посетители любят особенное отношение. Поэтому дисконтная система - отличный способ привлечения.
Нужно подумать, чем удивить постоянных покупателей. Потому что стандартная скидочная система порядком приелась, а дисконтные карты все время теряются.
Можно вести базу клиентов с идентификацией. Это хорошо работает при онлайн-заказах и в доставке. Накопление баллов более выгодно, чем скидка. Это дает больше шанса, на то, что клиент вернется. Ему не захочется терять деньги, хоть и виртуальные.

Данный функционал уже встроен на платформе Pelican Eats!
5. Размещение в каталогах
Разместите ваш ресторан в интернет-справочниках и локальных каталогах. Чтобы понять, где регистрироваться, введите в строке поиска запрос «рестораны/кафе в (название города)». Посмотрите, какие сайты в топе выдачи (Zoon, Tripadvisor, RestoClub, Afisha, и т.д.), и разместите на них ваше заведение
6. Агрегаторы
Подключитесь к сервисам доставки Яндекс Еда, Delivery Club, Broniboy, Chibbis и т. д.
Сотрудничество с агрегаторами помогает загрузить кухню дополнительными заказами и увеличить продажи. При этом вам не нужно содержать собственный штат курьеров. Персонал партнеров справится с любым количеством доставок. Агрегаторы активно продвигаются в интернете, поэтому работа с ними повысит узнаваемость вашего бренда. Можно организовать
7. Реклама
Чтобы запустить рекламную кампанию, нужно начать с выбора целевой аудитории.
Подумайте, для кого вы готовите свою еду.
Какова ваша концепция и кого она привлечет?
Важно знать возрастную группу людей, их географическое положение, сферу деятельности и т. д.

Рассмотрим самые популярные каналы рекламы:
7.1.Блогеры
Продвижение своих услуг на страничках блогеров весьма действенная форма рекламы. Люди доверяют их мнению. Возможна бартерная система оплаты-когда блогер рекламирует ваш ресторан после бесплатного посещения. Он получает возможность оценить вашу кухню и рассказать об этом своим подписчикам.

7.2.Таргетированная реклама
Это точечное попадание в аудиторию возможных клиентов с целью их привлечения. То есть ваше рекламное объявление показывается только определенной категории людей. Это может быть возрастной или географический признак. Например, вы хотите охватить людей, проживающих и работающих в районе вашего заведения. Для каждой рекламной кампании нужно выбрать желаемое от людей действие -подписка, переход на сайт или заказ. Такая реклама обычно настраивается в социальных сетях (My Target)

7.3.Ретаргетинг
Этот подвид таргетированной рекламы, но действует более точечно. Она рассчитана на тех людей, кто уже знаком с вашим сайтом и нужна, чтоб напомнить о себе. Скажем, рассказать о новой акции или свежем разделе меню.

7.4.Контекстная реклама
Рекламное объявление показывается только тем людям, которые в данный момент ищут ресторан или место, где можно заказать еду. Есть специальный сервис «Вордстат», через который можно оценить популярность тех или иных запросов людей через поиск. Можно отобрать те, что подходят вам и настроить рекламу под них, используя внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Это поможет выйти на первую страницу поиска.
8. Работа с отзывами
Люди склонны доверять чужому мнению, особенно если оно подкреплено фактами или фотографиями. Поэтому работа с отзывами очень важна. Это показывает отношение клиентов к вашему заведению.
Как их собрать?
При помощи специальных сервисов-отзывиков.
Например, создайте карточки заведению на таких сервисах, как Tripadvisor.
Полезным будет отслеживание отзывов по геометкам. Если человек нашел вас через Яндекс.Карты, после посещения напишет там свое впечатление. Это поможет другим людям заранее оценить ваше заведение. Если рейтинг будет меньше четырех звезд, то ресторан не вызовет интереса публики. Особенно это важно для доставки. По данным различных маркетинговых исследований, от 80% до 90% потребителей изучают отзывы о компании или товаре перед покупкой. Большое количество отзывов и высокий рейтинг заведения - отличный способ продвижения.
9. Направления работы с отзывами
Стимулирование. Если предлагать людям оставлять свои впечатления о посещении ресторана или доставке, то можно увеличить их количество. Сделать это можно во время обслуживания, поощряя скидками или специальными предложениями. Или устроить акцию в стиле «оставь отзыв-получи подарок».
Мониторинг. Проверяйте на популярных сервисах или активных группах социальных сетей, мнение о ваших услугах. Также для этого есть специальные сайты-otzovik.ru или irecommend.ru.
Обратная реакция. Всегда реагируйте на замечания, отвечайте на отзывы. Это показывает, что вы проводите работу над сервисом, что мнение клиентов очень важно для вашего заведения.

Как это нужно делать:
  • быстро, желательно в течение суток дать ответ на отзыв;
  • благодарить за положительные оценки;
  • разбирать спорные ситуации;
  • отрабатывать возражения и просить прощения, если того требует ситуация.
10. Соцсети, как способ продвижения
Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь. Поэтому часто используются для повышения узнаваемости своего бренда.
Вести лучше сразу несколько страничек, придерживаясь общего стиля.
Очень важен красивый визуал: все фотографии должны быть отличного качества, с красивой подачей блюд, преимуществами интерьера.
Ведение социальных страниц должно быть планомерным, а не отрывистым. Если человек, зайдя на вашу страничку, увидит последний пост опубликованный полгода назад, то может подумать, что заведение закрылось.
Кроме фотографий, люди любят смотреть видео. Поэтому снимайте короткие ролики о работе ресторана, процессе приготовления блюд, различные советы и т.д. Отличный эффект дает применение в социальных сетях различных промокодов и купонов. Так можно понять, откуда посетители узнали о ресторане.

«Вкусные» рекламные посты»

Очень важно, через текст донести до посетителей важную информацию: вашу концепцию, слаженность производственного процесса, профессионализм поваров и другие важные моменты. Говорите о вкусе и свежести продуктов через факты. Упоминайте уникальные ингредиенты, время приготовления, рассказывайте об оснащении своей кухни.
11. Рассылки
Собирайте e-mail базу-попросите клиентов оставить имя своего почтового ящика на сайте при оформлении заказа или бронировании столика. И вы сможете отправлять рассылки об акциях, новинках и скидках.
Хорошо работают автоматические рассылки с промокодами в социальных сетях.
Доставка без своих курьеров
Если ваш ресторан, кроме прямых продаж, осуществляет и доставку, то стоит обзавестись опытными курьерами. Если же желания держать отдельных сотрудников в штате нет, то рассмотрите работу с Яндекс курьерами.

Для этого требуется:
  1. Создать учётную запись на сайте https://dostavka.yandex.ru/payment/, которая дает доступ в личный кабинет.
  2. Выберите тариф, который предполагает либо работу с организациями и ИП, либо с самозанятыми и микробизнесом. Первый предполагает оплату с расчётного счёта, и доставки будут оформляться от лица компании. Второй же предполагает работу без счетов, а оплата за работу будет производиться картой.
  3. Заполните данные компании и настройте платежи.
Все готово, теперь ваши заказы везет Яндекс, причем без комиссий.

Тарифы:
«Фиксированный»,
стоит 190 ₽. Работает без НДС и предполагает единая цена на все доставки в пределах 3 километров вне зависимости от спроса.

«Динамический», где цена рассчитывается для каждого заказа индивидуально и зависит от спроса на услуги и километража.
Заключение

Вы получили представление о тех инструментах, которые работают, чтоб продвигать ваш бизнес, делая его узнаваемым и популярным. Используйте их, и результаты не заставят долго ждать.
Оставьте заявку — и мы ответим на все Ваши вопросы, поможем с конфигурацией платформы под Ваши задачи и покажем ее в действии.
Остались вопросы?
ОТПРАВИТЬ
+
Мы возьмем на себя все технологические решения
и сделаем из клиента - постоянного гостя.
Вам остается сделать то, что у вас получается лучше всего - Вкусно накормить!
Контакты
Если у вас есть вопросы, свяжитесь
по телефону: +7(495)090-95-65
по почте: info@pelicaneats.com
Telegram: https://t.me/PelicanEats
WhatsApp: Написать в WhatsApp Pelican Eats